Электрокар Nissan Leaf спроектирован по подобию хэтчбека Nissan Tiida: у автомобиля пять дверей и пять пассажирских мест.
Внешний стиль получился легко узнаваемым и совершенным с точки зрения аэродинамики.
Переднюю часть кузова Leaf отличает V-образный дизайн, при этом конструкция бампера, фар и капота, а также боковых зеркал позволяет автомобилю не только лучше рассекать воздух и тем самым обеспечить экономию энергии, но также снизить общий уровень шумов.
Сзади у автомобиля оригинальные «бумеранги» комбинированных фонарей, тянущиеся от бампера до самой крыши.
Интерьер Nissan Leaf отвечает всем требованиям к современному легковому автомобилю: стиль, практичность, качество и оснащение.
Leaf оснащен синхронным электродвигателем переменного тока мощностью 80 кВт (109 л.с.), который питается от литиево-ионной электробатареи.
В Европе прием заявок на новую модель начался летом 2010 года.
В салоне Nissan Leaf центральное место на передней панели отведено большому дисплею информационно-развлекательной системы, в окружении четко сгруппированных кнопок управления (нижние клавиши в стильном дизайне отвечают за настройку климата в салоне).
Панель приборов — в двух уровнях, с цифровыми дисплеями: перед водителем имеется вся необходимая информация.
Рулевое колесо удобно для хвата и со скошенным нижним сегментом.
Вместо рычага КПП — футуристичный джойстик.
Отделку салона можно назвать бюджетной, но она предлагает приятные цветовые решения и разные варианты обивки.
На втором ряду вполне хватает места для троих взрослых, при этом компоновка батареи позволила поставить задние сиденья немного выше обычного.
Nissan Leaf имеет полный комплект подушек безопасности, ABS и систему электронного контроля устойчивости.
Автомобиль пережил несколько этапов модернизации, в том числе и по оснащению.
У более поздних моделей в списке опций появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose с низким энергопотреблением, ионизатор, мультимедийная система NissanConnect EV нового поколения с цифровым радио, емкостным семидюймовым дисплеем и полностью переработанным навигатором с новой картой зарядных станций.
Как уже сказано, электромобиль Nissan Leaf приводится в движение 80-киловаттным мотором.
Крутящий момент составляет 254 Нм.
Для полной зарядки литиево-ионной электробатареи емкостью 24 кВтч потребуется 8 часов под напряжением в 200 В.
Однако для зарядки на 80% потребуется лишь 30 минут.
Запас хода на электротяге оценивается по разным методикам, по одной из них он составляет около 160 км.
Обновленная в конце 2012 года версия Leaf (2013 модельный год) получила улучшенную силовую установку.
Модуль, состоящий из электромотора, инвертора и преобразователя постоянного напряжения, стал на 30% меньше по размеру и на 10 кг легче.
Что касается снаряженной массы автомобиля, то она уменьшилась уже на 80 кг.
Мотор перенастроили на более отзывчивую работу и бодрое ускорение, также доработали подвеску под более легкий кузов.
Дальность хода увеличилась примерно до 199 км.
С 2015 года доступна версия с номинальной мощностью 30 кВтч и увеличенным до 250 км запасом хода.
Nissan Leaf построен на платформе Nissan EV, которая в своей основе имеет известную платформу B0, так что конструктивно шасси не отличается от других компактных моделей альянса Renault-Nissan.
Спереди независимая подвеска МакФерсона, сзади полузависимая подвеска.
Силовая передача сочетается с высокоэффективной системой рекуперативного торможения.
У автомобиля заниженный центр тяжести, гарантирующий высокую устойчивость на дороге.
При этом дорожный просвет составляет вполне достаточные 160 мм.
Внешние размеры хэтчбека составляют: длина 4445 мм, ширина 1770 мм, высота 1550 мм.
Колесная база — 2700 мм, и задние сиденья вполне достаточно отодвинуты назад, чтобы обеспечить приемлемый комфорт для автомобиля такого класса.
Багажник имеет объем 330 литров.
Спинки заднего ряда можно сложить и увеличить место для грузов.
После модернизации в Nissan Leaf 2013 размер багажного отсека увеличен на 40 л (до 370 л), так как новый механизм зарядки стал более компактным, и его удалось разместить в передней части авто.
«Первый» Nissan Leaf получил многочисленные награды за свои характеристики.
В феврале 2013 года японский хэтчбек поставил рекорд как самый продаваемый полностью электрический автомобиль в истории.
Его популярность в Европе ненамного уступает тому успеху, что сопутствует модели в США или в Японии.
Помимо привлекательных сторон в виде экологичности, дешевой эксплуатации и отсутствия множества проблем, присущих машинам с ДВС, у модели есть ряд недостатков.
Это относительно небольшой запас хода, дизайн на любителя, быстрое падение цены.