Nissan Kix — аналог классического полноприводного внедорожника Mitsubishi Pajero Mini, появившийся в результате OEM-сотрудничества между Mitsubishi и Nissan.
Впрочем, от Pajero Mini эту модель отличают элементы отделки экстерьера и интерьера.
Оборудуется окрашенными бамперами и запасным колесом с крышкой оригинального дизайна.
Салон выполнен в спортивном стиле, в отделке преобладает черный цвет.
Как отмечается, KIX — придуманное название, которое сочетает в себе слово Kicks (сленговое слово, означающее удовольствие и энтузиазм) и «X» (неизвестное число).
На Nissan Kix устанавливается 64-сильный турбо-двигатель с 4 цилиндрами и система подключаемого полного привода Easy Select 4WD.
Широкая колесная база и достаточно большой клиренс обеспечивают отличную езду как в городе, так и на бездорожье.
Высокая посадка гарантирует хорошую обзорность.
Поставлялся Nissan Kix в двух комплектациях: базовой RS и более дорогой RX.
В обоих случаях покупатель получал кондиционер с салонным фильтром, аудиоподготовку, электрические зеркала и стеклоподъемники, противотуманные фары.
Модель RX комплектовалась электрически складывающимися зеркалами, водительским сиденьем с регулировкой высоты и подогревом, 15-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, защитной тонировкой и рейлингами за доплату.
Тканевая обивка сидений включает однотонное исполнение из серо-синего материала.
А вот палитра цветов кузова была достаточно разнообразной: шесть вариантов, включая особенно подчеркивающий внедорожный стиль темно-серый металлик (Medium Gray).
Если Mitsubishi Pajero Mini мог комплектоваться атмосферным или турбированным 0,7-литровым 4-цилиндровым двигателем 4A30, то для Nissan Kix предлагалась только одна версия агрегата типа SOHC с 16 клапанами, турбонаддувом и интеркулером, который выдавал максимальные 64 лошадиные силы (при 6000 об/мин) и 88 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин).
Двигатель сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
Система полного привода позволяет легко переключаться между режимами 2WD и 4WD и оснащена двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей.
Этот маленький внедорожник имеет независимую переднюю подвеску и заднюю зависимую.
У него отличные параметры проходимости: большой дорожный просвет в 195 мм, угол въезда 38 градусов и съезда 46 градусов.
Для водительского места характерен уровень обзора примерно на высоте 1,4 метра от земли.
Колесная база у Nissan Kix — 2280 мм.
Привлекательно выглядит значение радиуса разворота — 4,8 метра.
Автомобиль относится к классу Kei, поэтому размеры его невелики.
Длина внедорожника составляет всего 3395 мм при ширине 1475 и высоте 1635 мм, а вес в снаряженном состоянии — 850-990 кг.
Салон не кажется просторным: длина 1665 мм, ширина 1220 мм, высота 1210 мм.
Складывающимися задними сиденьями можно воспользоваться для того, чтобы увеличить небольшой багажник.
Стандартное оборудование Nissan Kix включает две подушки безопасности, антиблокировочную систему с функцией помощи при торможении, трехточечные ремни с преднатяжителем и ограничителем, встроенные в двери брусья безопасности, механизм крепления детского сиденья, иммобилайзер.
В базовой комплектации установлен задний стеклоочиститель, обеспечивающий обзорность в плохую погоду.
В исполнении RX имеются подголовники на задних сиденьях, которые отсутствуют «в базе».
В качестве «брата» Mitsubishi Pajero Mini под маркой Nissan автомобиль производился до лета 2012 года.
Это отличный пример компактного внедорожника с полноценной полноприводной трансмиссией, одинаково удобный как за городом, так и в мегаполисе.
Есть недостатки вроде «козления», простецкого и тесного салона, малообъемного двигателя с небольшим ресурсом.
К слову, в Nissan использовали название Kix для новой модели, появившейся в 2016-м, но это уже совсем другой автомобиль: разработанный для разных рынков пятидверный кроссовер.